ШАССИ

Вертолет Ми-4 имеет четырехколесное неубирающееся шасси, кото­рое позволяет производить взлет и посадку вертикально и по-самолетно — ■му, а также руление на земле.

Переднее шасси выполнено в виде двух вертикально расположенных жидкостно-воздушных амортизационных стоек с нетормозными само — ориентирующимиея колесами размером 400X150 мм. Стойки связаны с рамой двигателя и укрепляются раскосами в продольном и поперечном направлениях. Колея переднего шасси 1530 мм.

Главное шасси, имеющее колею 3822 мм, расположено между шпан­гоутами № 9 и 10 фюзеляжа.

Главное шасси представляет собой две фермы пирамидального типа, образуемые наклонно установленными амортизационными стойками, по­луосями и нижними раскосами из стальных труб.

На главном шасси установлены тормозные колеса размером 700Х Х250 мм. Система управления тормозами колес пневматическая. Нижняя часть стойки главного" шасси служит жидкостно-воздушным амортизато­ром, а верхняя часть — баллоном сжатого воздуха пневмосистемы верто­лета. Левая по полету стойка является баллоном тормозной системы. От нее воздух идет ПО" трубопроводу к тормозному клапану ПУ-7, установ­ленному под полом кабины летчиков. Управление клапаном ПУ-7 осуще­ствляется рычагом с тросовой проводкой, установленным на левой ручке управления.

Правая по полету стойка служит резервным баллоном сжатого воз­духа пневмосистемы.

На нижней поверхности хвостовой балки, под стабилизатором, уста­новлена хвостовая опора с жидкостно-воздушным амортизатором и дву­мя жесткими подкосами.