ШАССИ
Вертолет Ми-4 имеет четырехколесное неубирающееся шасси, которое позволяет производить взлет и посадку вертикально и по-самолетно — ■му, а также руление на земле.
Переднее шасси выполнено в виде двух вертикально расположенных жидкостно-воздушных амортизационных стоек с нетормозными само — ориентирующимиея колесами размером 400X150 мм. Стойки связаны с рамой двигателя и укрепляются раскосами в продольном и поперечном направлениях. Колея переднего шасси 1530 мм.
Главное шасси, имеющее колею 3822 мм, расположено между шпангоутами № 9 и 10 фюзеляжа.
Главное шасси представляет собой две фермы пирамидального типа, образуемые наклонно установленными амортизационными стойками, полуосями и нижними раскосами из стальных труб.
На главном шасси установлены тормозные колеса размером 700Х Х250 мм. Система управления тормозами колес пневматическая. Нижняя часть стойки главного" шасси служит жидкостно-воздушным амортизатором, а верхняя часть — баллоном сжатого воздуха пневмосистемы вертолета. Левая по полету стойка является баллоном тормозной системы. От нее воздух идет ПО" трубопроводу к тормозному клапану ПУ-7, установленному под полом кабины летчиков. Управление клапаном ПУ-7 осуществляется рычагом с тросовой проводкой, установленным на левой ручке управления.
Правая по полету стойка служит резервным баллоном сжатого воздуха пневмосистемы.
На нижней поверхности хвостовой балки, под стабилизатором, установлена хвостовая опора с жидкостно-воздушным амортизатором и двумя жесткими подкосами.